Реестр обслуживаемых улиц

Реестр обслуживаемых улиц

Расписание работы

Расписание работы

Контактная информация

г. Краснодар, Ростовское шоссе, 42

Телефон регистратуры
(861) 228-66-18

Национальные проекты

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» — ВАЖНЫЙ ШАГ К ДОСТУПНОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Ухудшение демографической ситуации и показателей здоровья населения связано как с социально-экономическими переменами, так и с накопившимися проблемами в здравоохранении. Ключевые из них

  • недофинансирование
  • устаревшая материальнотехническая база (60–65% износа медицинского оборудования и зданий)
  • низкая заработная плата (средняя заработная плата в здравоохранении в 2005 г. была ниже, чем в промышленности, в 1,7 раза и в 1,5 раза ниже, чем в среднем по стране)
  • структурные диспропорции (доля врачей первичного звена в РФ составляет 20–25% против 45–55% в западных странах)
  • устаревшие методы управления лечебными учреждениями (неэффективное использование ресурсов отрасли) и другие.

Существенными недостатками системы здравоохранения являются ослабление профилактической направленности и пропаганды здорового образа жизни. Для исправления сложившейся ситуации и были разработаны основные направления приоритетного национального проекта «Здоровье».

Ресурсы здравоохранения системы Минздравсоцразвития России в 2005 г.

  • Больничные учреждения — 7 835.
  • Амбулаторно-поликлинические учреждения (самостоятельные и входящие в состав других учреждений) — 15 639.
  • Стоматологические поликлиники — 887.
  • Женские консультации, детские поликлиники, амбулатории (самостоятельные) и учреждения, имеющие женские консультации, детские отделения и амбулатории — 15 200.
  • Фельдшерско-акушерские пункты — 42 164.
  • Число станций (отделений) скорой медицинской помощи — 3 276.
  • Федеральные специализированные медицинские учреждения — 277.

В 2005 г. в отрасли здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения были задействованы свыше 4,5 млн человек. Число врачей составляет около 688 тыс., из них в системе Минздравсоцразвития России трудятся 608 тыс.; специалистов со средним медицинским образованием – 1,55 млн, из них в системе Минздравсоцразвития России — 1,351 млн.

В лечебно-профилактических учреждениях работают 487,6 тыс. человек (80,2% от общего числа врачей), в том числе:

  • в стационарах — 311,2 тыс. (63,8%)
  • в амбулаторно-поликлинических учреждениях — 158 тыс. (32,4%), из них 56,1 тыс. — в участковой службе и 75,2 тыс. — врачи-специалисты
  • в «Скорой медицинской помощи» — 18,4 тыс. человек — 3,8%.

Государственное финансирование здравоохранения складывается из следующих источников: федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации и средства обязательного медицинского страхования.

В 2004–2006 гг. государственные расходы на здравоохранение увеличились с 2,9 до 3,45% ВВП. При этом за 3 года расходы федерального бюджета, включая затраты на приоритетный национальный проект «Здоровье» и программу дополнительного лекарственного обеспечения, увеличились в 4,4 раза (с 46 млрд до 202,6 млрд руб.).

Сегодня в самом сложном положении оказались медицинские работники первичного звена здравоохранения. Поликлиники и амбулатории не укомплектованы кадрами, у участковых терапевтов, участковых педиатров и других специалистов нет мотивации к самосовершенствованию. Заработная плата по отрасли хотя и увеличивалась в последние годы, но в 2005 г. оставалась в 1,7 раза ниже, чем в промышленности. Общество только декларировало уважение к медицинским работникам, не подкрепляя его адекватными государственными решениями.

Сегодня материально-техническая база здравоохранения практически всех регионов Российской Федерации находится в неудовлетворительном состоянии.

Износ основных фондов – 58,5%, в том числе:

  • транспорта — 62%
  • зданий — 27,4%
  • медицинского оборудования — 64%.

Это далеко не полный перечень проблем, накопившихся в отечественном здравоохранении. Для исправления сложившейся ситуации были сформированы основные направления приоритетного национального проекта «Здоровье».

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛЬ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»

 

Реализация приоритетных национальных проектов «Образование», «Доступное жильё», «Развитие агропромышленного комплекса» и, в первую очередь, проекта «Здоровье» направлена на улучшение состояния здоровья, качества жизни людей и социальное благополучие общества.

Основные направления национального проекта «Здоровье» и дополнительные мероприятия в области демографии:

  • Развитие первичной медицинской помощи.
  • Развитие профилактического направления медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни.
  • Повышение доступности высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
  • Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов через систему родовых сертификатов.
  • Увеличение пособий по материнству и детству: по беременности и родам, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и пособий женщинам при постановке на учёт в ранние сроки беременности.


Почему выбраны именно эти направления для первого этапа реформирования здравоохранения?

 

Ориентация отечественной системы здравоохранения на развитие стационарной помощи привела к ослаблению внимания первичному звену. Укомплектованность поликлиник врачами в 2005 г. составила 56% (коэффициент совместительства — 1,45), квалификация большой части врачей первичного звена недостаточна (около 30% врачей участковой службы не проходили специализации более 5 лет). В результате растёт распространённость хронических и запущенных заболеваний (когда эффективное лечение уже невозможно), что в свою очередь приводит к высокому уровню госпитализаций и частым вызовам «Скорой медицинской помощи».

Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных (дорогостоящих) видах медицинской помощи составляет в среднем 10–35%; финансирование высокотехнологичных видов медицинской помощи составляет около 30% от необходимого объёма.

Масштаб диспансеризации работающего населения недостаточен.

В связи с дефицитом финансирования не выполняется Национальный календарь профилактических прививок в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.

Отсутствуют скоординированная программа медико-санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» Всего из федерального бюджета напрямую и через государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ (ФСС) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — на национальный проект «Здоровье» в 2006 г. утверждено 94,2 млрд руб.; ожидаемый объём затрат — 100,1 млрд руб. В проекте федерального бюджета 2007 г. заложено 127,3 млрд руб., дополнительно предусмотрено выделение 69,1 млрд руб. на мероприятия по демографии. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОЖИДАЮТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»?

Приоритетный национальный проект «Здоровье» предполагает реорганизацию за 2 года системы здравоохранения таким образом, чтобы стандартный набор качественных медицинских услуг предоставлялся всем нуждающимся. Возможности здравоохранения будут сбалансированы с имеющимися финансовыми ресурсами, а регионы получат равные финансовые возможности в социальной сфере.

1.Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной.

2.За 2 года пройдут повышение квалификации и профессиональную переподготовку 13 848 специалистов (врачи общей практики, участковые терапевты и участковые педиатры).

Повысится престиж труда медицинских работников первичного звена, в результате в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты.

3.Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания и повысится качество диагностических исследований.

4.В регионы будут поставлены 12 120 новых машин «Скорой помощи»; это повысит эффективность работы службы скорой медицинской помощи.

5.Будет организовано массовое обследование новорождённых для выявления наследственных заболеваний, что позволит предотвратить инвалидизацию детей.

6.Будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения, что приведёт к снижению заболеваемости.

7.Станут возможными своевременное выявление и предупреждение заболеваний за счёт массовой бесплатной диспансеризации работающих граждан (в возрасте 35–55 лет) и граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями.

8.Увеличатся выявление заболеваний в 1,5 раза и длительность жизни больных после впервые установленного диагноза на 3,5 года (с 8,5 до 12 лет), снизится число дней временной нетрудоспособности на 30%.

9.Станут возможными снижение заболеваемости гепатитом В в 3 раза, краснухой — до 10 случаев на 100 тыс. населения, ликвидация врождённой краснухи; стабилизируется заболеваемость гриппом при отсутствии возникновения пандемического вируса; уменьшится частота инфицирования ВИЧ (на 1000 человек в год).

10.Благодаря строительству новых федеральных центров высоких медицинских технологий снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, особенно для жителей отдалённых районов.

11.Будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи за счёт введения системы «листов ожидания».

12.Повысится качество медицинской помощи, оказываемой беременным женщинам как в женских консультациях, так и в роддомах, за счёт введения системы родовых сертификатов. КАКОВЫ ДОЛГОСРОЧНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ПРИ УСЛОВИИ ЕГО УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ?

13.Снижение показателей смертности и инвалидности населения за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи.

14.Удовлетворение потребности населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

15.Приближение отечественного здравоохранения к европейским стандартам медицинской помощи населению.

16Снижение экономических потерь за счёт укрепления и восстановления здоровья граждан, уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности.

17.Укрепление позиций России на внутреннем и международном рынках медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).


ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»

 

В 2008—2009 гг. развитие национального проекта «Здоровье» планируется проводить в следующих направлениях.

1. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). На 2008 г. запланировано 5,8 млрд руб., на 2009 г. — 5,9 млрд руб. В 2005 г. зарегистрировано 313 тыс. пострадавших при ДТП (погибли 40 тыс. человек), при этом доля трудоспособного населения составила 75,7%. Основные цели данного направления медицинской помощи – снижение смертности и повышение качества медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Для реализации поставленных целей будут решаться следующие задачи:

  • обеспечение своевременности оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
  • дооснащение специализированным медицинским оборудованием и реанимобилями учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП;
  • оптимизация логистики приезда специализированного транспорта и доставки пострадавшего в ЛПУ.

2. Совершенствование организации медицинской помощи при острых отравлениях. На 2008 г. запланировано 1,2 млрд руб., на 2009 г. — 1,4 млрд руб. Уровень летальности при острых химических отравлениях составляет до 20% от всей смертности в результате отравлений, что в значительной степени связано с поздним обращением за медицинской помощью. Основную часть при этом составляют случаи отравления алкоголем и его суррогатами (до 50%), наркотиками (до 10%), угарным газом.

Существующая сеть токсикологических центров охватывает около 40% всего населения России; в то же время летальность от острых химических отравлений в неспециализированных стационарах в 2—2,4 раза выше, чем в токсикологических центрах.

Планируется снижение летальности от острых химических отравлений за счёт создания сети информационно- консультативных токсикологических центров в каждом из 7 федеральных округов. Также планируются создание новых и дооснащение действующих химико-токсикологических лабораторий.

3. Обновление диагностического и лечебного оборудования во всех стационарных учреждениях родовспоможения, а также строительство 20 перинатальных центров. На 2008 г. запланировано 3,0 млрд руб., на 2009 г. – 3,0 млрд руб.

4. Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. На 2008 г. запланировано 1,9 млрд руб., на 2009 г. — 4,1 млрд руб. Сердечно-сосудистые заболевания превалируют среди основных причин смертности и инвалидизации населения, особенно трудоспособного возраста. В целях оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями будут созданы центры малоинвазивной сердечно-сосудистой хирургии на базе учреждений здравоохранения в каждом из субъектов Российской Федерации.

5. Оснащение федеральных медицинских учреждений. На 2008 г. запланировано 7,0 млрд руб., а на 2009 г. — 6,0 млрд руб. Федеральные специализированные медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь, будут оснащены ультрасовременным медицинским оборудованием (хирургическая робототехника, гамма- ножи, аппаратура для позитронно-эмиссионной томографии и др.) с ежегодным обеспечением расходных материалов. Для эффективной работы на этом оборудовании планируется подготовка кадров.

6. Совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и в послеродовом периоде. На 2008 г. запланировано 8,0 млрд руб., на 2009 г. — 12,0 млрд руб. Состояние здоровья беременных, рожениц и родильниц, начиная с 1990 г., резко ухудшилось (см. рис. 15). Средства будут направлены на укрепление службы родовспоможения. Всего на расширение приоритетов национального проекта «Здоровье» в 2008 г. запланировано 26,9 млрд руб. и в 2009 г. — 32,4 млрд руб.

7. Для повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения запланировано проведение «пилотных» проектов в ряде субъектов Российской Федерации. Начало реализации проектов – 2007 г. Суть проектов состоит в следующем:

  • продолжить создание персонифицированного учёта медицинской помощи населению РФ с включением в этот процесс стационарного звена
  • перевод учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-клиническую и стационарную помощь, на оказание медицинской помощи по конечному результату с учётом критериев качества
  • повышением уровня оплаты труда
  • внедрение стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи
  • создание преимущественно одноканальной системы финансирования здравоохранения
  • приведение материально-технической базы медицинских учреждений в соответствие с табелем оснащения
  • выведение части объёмов стационарной медицинской помощи и медицинских кадров в амбулаторно-поликлинические учреждения
  • внедрение элементов частичного фондодержания на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания медицинской помощи.

При выборе регионов России для участия в пилотных проектах будут учитываться следующие параметры:

  • макроэкономические (величина ВРП на душу населения)
  • финансовые (соотношение величины платежей за 1 неработающего гражданина к величине средств ЕСН на 1 работающего, доля средств ОМС в финансировании территориальных программ государственных гарантий и другие)
  • организационные (средняя длительность пребывания на койке, число больничных коек на 10 тыс. населения в регионе) и др.

Предполагается при отборе регионов России для участия в пилотных проектов также учитывать:

  • готовность субъектов РФ к софинансированию расходов и проведению «пилотных» проектов
  • наличие системы персонифицированного учёта оказания медицинской помощи
  • наличие стандартов медицинской помощи
  • наличие действенного механизма, регулирующего нормативы финансовых затрат по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан.